Бейкер Тилли в России

Офисы Запрос World

Отправить запрос

E-mail Офисы World

На данный момент ФЗ № 44 выступает фундаментом для функционирования контрактной системы Госзакупок. Отбор поставщиков товаров и услуг на основании конкурса призван обеспечивать для   государства возможность не только осуществлять необходимые закупки на наиболее выгодных условиях, но и стимулировать развитие предпринимательства, поддерживать конкуренцию, способствовать снижению коррупции.

Существующая концепция Госзакупок, по сути, была создана и внедрена «с нуля». И то, что  в процессе её реализации стали очевидны недоработки, требующие модернизации - естественно. 

Действующую систему Госзакупок зачастую называют сложной и недостаточно гибкой. Однако, это не единственные её проблемы. Развитие прозрачности Госзакупок, диверсификация и повышение уровня компетентности их участников – важные задачи, которые, на наш взгляд, требуют существенного внимания.  

По предварительным данным, реформа Госзакупок будет осуществляться с 2019 по 2024 год.

Планируется, что реформа будет включать следующие изменения:

  • Вместо плана закупок и плана-графика заказчики должны будут вести единый электронный документ. Информацию в него придется вносить поэтапно с момента доведения лимитов бюджетных обязательств (далее также «ЛБО») до начала определения поставщика. 

Так, за три месяца до закупки нужно будет включить в план описание объекта закупки, обоснование начальной (максимальной) цены контракта (далее также «НМЦК») и проект контракта.

  • Появится возможность начать закупку и заключить контракт до утверждения планов закупок, если позиции детализированы в обоснованиях бюджетных ассигнований. Исполнять контракт можно будет только после доведения ЛБО;
  • Пересмотрят требования к товарам, устанавливаемые в рамках нормирования.

Также планируется внести изменения в порядок проведения закупок. 

К нововведениям, которые будут приняты в пользу заказчиков и участников, можно отнести:

  • возможность проводить закупки любых товаров, работ, услуг по цене единицы, если невозможно заранее рассчитать необходимый объем;
  • при закупках строительных работ будут требовать только согласие выполнить их в соответствии с проектной документацией;
  • больше закупок станут проводить на Едином агрегаторе торговли "Березка" или по тем же принципам.

Для крупных закупок появятся ограничения:

  • к ним не допустят участников, не имеющих опыта исполнения контракта на сумму не менее 20% от НМЦК. При этом предмет такого контракта может быть любым;
  • контракты с единственным поставщиком по результатам несостоявшихся процедур будут заключать с согласия ФАС России и с казначейским сопровождением.

Появятся дополнительные ограничения при оплате контрактов

Для повышения ответственности сторон Правительство предлагает:

  • ограничить случаи авансирования контрактов;
  • чаще предусматривать казначейское сопровождение предоставленных авансов;
  • запретить авансирование некоторых контрактов, заключенных с участником из РНП.

Контроля станет меньше

Проверки будут сокращены за счет:

  • внедрения риск-ориентированного подхода;
  • ограничения возможности подавать жалобы. Лишиться права на подачу жалобы могут те, кто не подавал заявку на участие в закупке.