Бейкер Тилли в России

Офисы Запрос World

Отправить запрос

E-mail Офисы World

С 20 марта действуют временные правила оформления листков нетрудоспособности, назначения и выплаты больничных пособий для лиц, находящихся на карантине из-за коронавируса. 

Новые правила распространяются на:

 - застрахованных физлиц, которые прибывают в РФ с территорий стран, где зарегистрированы случаи заболевания коронавирусом или проживают совместно с такими лицами;

-работодателей, у которых трудятся такие лица;

- медорганизации, отобранные для выдачи листков нетрудоспособности, определенные властью субъектов РФ (по временным правилам).

Оформление листка нетрудоспособности

Установлено, что пособие назначается и выплачивается на основании электронного листка нетрудоспособности, сформированного и размещенного в информационной системе ФСС, который должен быть подписан медработником и уполномоченным медучреждением с помощью усиленной квалифицированной подписи.

Оформить листок нетрудоспособности необходимо через личный кабинет застрахованного лица (https://cabinets.fss.ru/) и направить в фонд следующие документы:

- заявление о выдаче электронного листка нетрудоспособности;

- сканированные страницы загранпаспорта (первый лист с фотографией и страницы с отметками о пересечении границы РФ);

- электронный проездной билет или копии иных документов, подтверждающих пребывание на территории иностранного государства (при отсутствии отметки о пересечении границы РФ в загранпаспорте);

- сканы документов, подтверждающих совместное проживание с лицами, прибывшими из стран, где зарегистрированы случаи заболевания коронавирусом.

Если у гражданина нет личного кабинета, то с его согласия заявление может подать совместно проживающее с ним застрахованное лицо, которое имеет регистрацию в системе ФСС.

Фонд передаст заявление и приложенные к нему документы в уполномоченную медицинскую организацию.

Медорганизация не позднее следующего рабочего дня примет решение о выдаче (формировании) электронного листка нетрудоспособности единовременно на 14 календарных дней.

Получив информацию об электронном листке нетрудоспособности, фонд запросит у страхователя документы (сведения), необходимые для назначения и выплаты пособия (по правилам пилотного проекта по выплате пособий напрямую из ФСС).

Документы необходимо будет представить в территориальный орган ФСС в течение двух рабочих дней со дня получения запроса.

Такой же срок отводится на подготовку документов в том случае, если работник сам сообщил работодателю номер оформленного ему электронного больничного листа.

Оплата листка временной нетрудоспособности

Фонд назначит и выплатит пособие в следующие сроки:

- за первые 7 календарных дней временной нетрудоспособности - в течение одного рабочего дня со дня получения от работодателя документов, но не позднее окончания 7-го календарного дня временной нетрудоспособности;

- за последующие календарные дни временной нетрудоспособности - в течение одного календарного дня со дня окончания временной нетрудоспособности.

Если электронный листок нетрудоспособности будет выдан на личном приеме, то медицинская организация передаст в фонд соответствующую информацию не позднее следующего рабочего дня после оформления бюллетеня.

Основание: Постановление Правительства РФ от 18.03.2020 N 294

Источник: Информация с сайта Минтруда России от 18.03.2020 (https://rosmintrud.ru/social/insurance/69)

Комментарии экспертов Бейкер Тилли.

Новые правила затрагивают работодателей лишь частично. Важно в течение двух рабочих дней со дня получения запроса ФСС представить в территориальный орган необходимые документы. Оплата пособий по временным правилам производится из средств ФСС. Дополнительных расходов для страхователей не возникает.