Бейкер Тилли в России

Офисы Запрос World

Отправить запрос

E-mail Офисы World

Пандемия сильно ударила по деловым поездкам. Для авиакомпаний, организаторов мероприятий, выставок и гостиничного сектора этот период принес огромные коммерческие последствия.  Что ждет деловые поездки в будущем?

Бизнес, занятый в организации деловых поездок, никогда не выглядел так успешно, как в конце 2019 года.

По оценкам Глобальной ассоциации деловых поездок, расходы на деловой туризм на конец 2019 составили 1,4 трлн долларов США. Это был самый успешный год в истории данной отрасли. Только в Соединенных Штатах было совершено более 400 миллионов деловых поездок.

В начале 2020 года основное внимание уделялось дальнейшему развитию все более персонализированного сервиса и развитию так называемого bleisure (business (бизнес) и leisure (досуг)), который позволяет объединить командировку и мини-отпуск.

Но все расчеты нарушил COVID-19.

Расходы на рабочие поездки были сокращены более чем на 50% до 694 миллиардов долларов в течение 2020 года, что ниже того спада, который последовал за террористическими атаками 11 сентября 2001 года или Великой рецессией в 2008 году.

По сведениям Международной ассоциации воздушного транспорта (ИАТА), авиаперелеты, измеряемые в выручке в пассажиро-километрах, сократились на 67,2% в марте 2021 года по сравнению с мартом 2019 года.

Эти данные включают внутренние поездки, которые практически вернулись к доковидному уровню в таких странах как Китай и Россия. Но при учете только международных поездок, падение, вызванное пандемией, достигает немыслимых цифр -  на 87,8%.

Потеря расходов на бизнес-авиабилеты, отели, рестораны и развлечения составили более 2 триллионов долларов во всем мире в 2020 году. Деловые путешественники составляют всего 12% авиапассажиров, но на их долю приходится до 75% прибыли.

Но в то время как авиакомпании стремятся возобновить полеты в прежнем объеме, уверенность сотрудников и работодателей в том, что они отправятся в командировку и воспользуются самолетом, очень низкая. Можно ли продолжать вести дела без личных встреч?

Уверенность - ключевой ингредиент

Международные поездки начинают набирать обороты по мере роста числа вакцинированных.

ЕС создает паспорта вакцин для поездок внутри Союза, в то время как в Великобритании есть зеленый список стран для путешествий, свободных от карантина, а Австралия, Сингапур и Южная Корея создают туристические закрытые кластеры.

Доступность путешествий - это первый шаг, но работодатели и частные лица по-прежнему опасаются перелетов на самолетах.

Эта нерешительность очевидна, например, в Австралии, которая в марте прекратила международные поездки, за исключением особых случаев, при том, что страна сравнительно мало пострадала в результате пандемии: около 30 000 случаев заболевания на фоне 171 миллиона человек во всем мире и 910 смертей.

Почему ведение бизнеса только удаленно не может продолжаться долго

Многие предприятия выжили без путешествий, и миллионы людей используют платформы видеоконференцсвязи, такие как Zoom, чтобы оставаться на связи с клиентами и сотрудниками.

Признавая, что бизнес сделал все необходимое, Шон Вонг, партнер Baker Tilly в Таиланде, считает, что упор исключительно на удаленные встречи и цифровое сотрудничество не продлится долго.

“Наши команды и наши клиенты, в какой бы отрасли они ни работали, в основном работают дома, и с точки зрения бизнеса в Азиатско-Тихоокеанском регионе это не слишком хорошо.

“Ты много теряешь без человеческого общения. На собеседовании, встрече или семинаре уровень внимания намного меньше.

“COVID-19 никуда не денется, поэтому мы должны найти способ вернуться к тому человеческому общению, которое предполагает живое взаимодействие как с нашими командами, так и с клиентами.

“Как мы показали во время пандемии, можно проделать большую работу и построить отношения в удаленном формате, но это намного сложнее, и эти отношения не столь глубокие”.

При этом пандемия привела к осознанию того, что не все поездки были необходимы, говорит г-н Маккай, но это не значит, что от них надо вовсе отказаться.

“Были некоторые вещи, ради которых, как мы думали, требовалось личное общение, лицом к лицу, и нам нужно было путешествовать”, - говорит он. “Сейчас мы понимаем, что это не нужно было делать так часто".

” Но, без сомнения, есть и другие ситуации, когда вы не могли полностью заменить личные коммуникации электронными разговорами".

Онлайн-конференции или живое общение?

Индустрия конференций и мероприятий сделала все возможное, чтобы продвинуться в отсутствие деловых поездок, инвестируя в платформы для виртуальных встреч и конференций.

В то время как сопутствующие отрасли, такие как отели и авиакомпании, не смогли извлечь выгоду – на корпоративные поездки приходится около 70 процентов доходов крупных гостиничных сетей, – виртуальные конференции процветали, а некоторые компании, проводящие онлайн-конференции, показали рост до 1000 процентов.

В итоге люди смогли посетить больше онлайн мероприятий, чем до пандемии, что увеличило число клиентов и участников, и виртуальные мероприятия получили существенную поддержку. Вероятнее всего, этот спрос сохранится в обозримом будущем.

“Онлайн мероприятия не дают того заряда, который вы получаете при живом общении, потому что ораторы обычно черпают энергию от людей”, - говорит он.

Г-н Маккай вспомнил свой опыт участия в глобальной онлайн-конференции, которая прежде проводилась в очном режиме и на которой он присутствовал лично каждый год в течение последнего десятилетия.

“В прошлом году они не проводили мероприятие, но в этом году организовали мероприятие в виртуальном формате. Я был разочарован, т.к. был лишен того личного взаимодействия и общения, которые являются реальной ценностью подобных конференций».