Бейкер Тилли в России

Офисы Запрос World

Отправить запрос

E-mail Офисы World

Для преодоления экономических вызовов, созданных пандемией COVID-19, 30 крупнейших экономик мира менее чем за 12 месяцев выделили на стимулирующие программы 14,9 трлн долларов США (10,7 трлн фунтов стерлингов).
Чтобы справиться с проблемой возмещения расходов и перестроить экономику в этих новых условиях, правительствам необходимо будет внедрять инновации.

1. Фискальные меры реагирования на пандемию
Транснациональные корпорации, вероятно, столкнутся с множеством изменений на своих рынках: от повышения ставок корпоративного налога до новых налогов, таких как налоги на непредвиденные доходы, налоги на цифровые услуги и налоги на онлайн-продажи.
Правительства будут стремиться увеличить доходы за счет переноса сроков уплаты налогов и более строгого правоприменения, принятия мер по борьбе с уклонением от уплаты налогов и увеличения объема анализа данных .
Финансовые службы транснациональных корпораций окажутся под растущим давлением по мере роста налогового бремени.

2. Переговоры по международным налоговым правилам
Движение к налогообложению цифровой экономики набирает обороты.
Основной движущей силой является обеспечение того, чтобы прибыль облагалась налогом там, где создается экономическая ценность, что должно обеспечить более равномерное распределение налоговых поступлений от многонациональных предприятий на рынках, на которых они работают, в том числе в развивающихся странах.
Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) стремится к середине 2021 года заключить соглашение, которое обеспечит многонациональным предприятиям четкое понимание и основу, на которой они смогут структурировать свои бизнес-модели.

3. Косвенный налог
По мере того как мировая экономика начнет восстанавливаться, все большее внимание будет уделяться косвенным налогам, таким как НДС/GST, налоги с продаж и таможенные пошлины, чтобы повысить налоговые поступления.
Вполне возможно, что изменения могут включать корректировку ставок налогов, которые применяются, особенно в тех случаях, когда эти ставки были временно снижены во время пандемии.

Меры могут включать в себя выявление ошибок комплаенса, новый акцент на уклонении от уплаты налогов, обеспечение уплаты налогов в стране потребления и применение более жестких штрафных санкций за ошибки.
Многонациональные компании должны пересмотреть существующие механизмы контроля для управления своими косвенными налоговыми рисками и создать программу тестирования, чтобы убедиться, что эти механизмы контроля работают эффективно и обновления системы бухгалтерского учета были внедрены правильно.

4. Удаленная работа из других стран
Пандемия COVID-19 привела к тому, что многие предприятия начали работать удаленно, сначала по необходимости, но все чаще по собственному выбору.
По мере того как глобальный кризис будет спадать, а программы вакцинации будут разворачиваться, дистанционные и гибридные рабочие модели станут более распространенными, даже через международные границы.
Хотя культура удаленной работы имеет свои преимущества, необходимо проявлять особую осторожность, прежде чем одобрять удаленную работу сотрудников из других стран.
Компании должны разработать надежную политику удаленной работы, чтобы ориентироваться в сложной комплаенс-среде и гарантировать, что компания может извлечь выгоду из преимуществ, которые могут вытекать из того, что сотрудники работают в другой юрисдикции.
Подробная информация здесь https://bit.ly/3cobXLe